База знаний

Отказали в регистрации товарного знака

03.04.2023
Не всегда регистрация товарных знаков может быть успешной. Нередки случаи отказа в его регистрации.
     Большинство отказов связано со стремлением владельцев обозначений самостоятельно подавать заявки на регистрацию товарного знака, что чаще обусловлено желанием сократить расходы. Но такое стремление приводит к ошибкам не только на стадии проверки на охраноспособность обозначения, но на стадии подачи заявки.

      Например,  авторы обозначения могли пропустить запрещенные к регистрации элементы. В этом случае представители Роспатента могут направить документ с требованием доработать обозначение, удалив из него запрещенные элементы, а после продолжить регистрацию. Однако такая доработка в заявке  возможна, если этот элемент не доминирующий. Если товарный знак состоит только из запрещенного элемента, то заявитель получает отказ в регистрации.

     Важной причиной отказа также может служить отсутствие проверки по базам уже зарегистрированных товарных знаков. В результате возникает опасность, что  обозначение имеет схожесть до степени смешения с заявкой или зарегистрированным товарным знаком. В этом случае представители Роспатента также откажут в регистрации, поскольку она нарушает права добросовестных правообладателей.

     Важной причиной отказа в регистрации может быть факт  использования заявителем в обозначении не соответствующего действительности его географического названия.

     Чтобы избежать подобной ситуации необходимо обращаться к профессиональным патентным поверенным, которые тщательно проведут проверку обозначения, учитывая все критерии его патентоспособности.

     Однако если заявитель получил отказ от Роспатента, можно попытаться найти выход из сложной ситуации, используя такие возможности как:
- доработать товарный знак;
- попытаться аннулировать противопоставленный товарный знак за его неиспользование;
- взять письменное согласие у владельца противопоставленного товарного знака о том, что он не возражает против регистрации;
- договориться с лицом, ранее подавшим заявку о переоформлении ее на заявителя.

     Решение всех этих сложных вопросов лучше возложить на юристов и патентных поверенных по интеллектуальной собственности, которые могут составить аргументированный и убедительный ответ в своей правоте для эксперта из ФИПС. В противном случае, стремление сэкономить расходы, заявитель может потерять время и  деньги не только за непрофессионально оказанную услугу, но и оплаченную пошлину, поскольку  Роспатент не возвращает деньги в случае отказа в регистрации, а вместе с тем и упущенную выгоду.

Остались вопросы?
В случае возникновения вопросов, каждый Клиент может получить бесплатную консультацию по телефону или отправив заявку
Заказать консультацию

Заказать услугу