База знаний

Контрафакт и методы борьбы с ним

16.07.2020
Нередко при покупках мы сталкиваемся с контрафактной продукцией, на этикетках и упаковках которой незаконно нанесен товарный знак его правообладателя.
    Внесение товарного знака в Таможенный реестр позволяет его правообладателям защитить себя и потребителей не только от недобросовестной конкуренции, но и от незаконного проникновения на рынок контрафактной продукции, что позволяет ее выявить уже на этапе пересечения границы благодаря таможенному контролю.  

Внесение товарного знака в Таможенный реестр также способствует выявлению нарушителей исключительных прав, помогает объективно оценить реальный объем ввоза контрафактной продукции и не допустить потери доходов.
          В Таможенный реестр могут быть также внесены объекты авторского права и объекты смежных прав, наименование мест происхождения товаров.
          После включения объекта интеллектуальной собственности в Таможенный реестр вся информация направляется в региональные таможенные органы, контролирующие перемещение товаров. В случае выявления контрафакта таможенные органы приостанавливают их выпуск на десять дней, уведомляют правообладателя о причинах и сроках приостановления и предоставляют сведения о нарушителе. Если правообладатель подтвердил нарушение и инициировал процедуру защиты своих исключительных прав, то срок приостановления выпуска товаров может быть продлен.
            Для включения товарных знаков в Таможенный реестр необходимо собрать пакет документов, в числе которых предоставляются:

- наименования и/или изображения товарных знаков (знаков обслуживания) и их описание;

- перечень товаров и\или услуг с указанием их классов в соответствии с Международной классификацией товаров и услуг (МКТУ), в отношении которых зарегистрированы товарные знаки или знаки обслуживания;

- свидетельство о регистрации товарных знаков/знаков обслуживания в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами РФ;

- информация о заключении договора уступки в случае, если исключительные права приобретены по договору об уступке товарных знаков и/или о лицензионных (сублицензионных) договорах и лицензиатах;

- сведения о заявителе для российского юридического и/или физического лица (почтовый адрес, номер телефона, факса, адрес электронной почты, сведения о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика и об идентификационном номере (ИНН) налогоплательщика).

 

Остались вопросы?
В случае возникновения вопросов, каждый Клиент может получить бесплатную консультацию по телефону или отправив заявку
Заказать консультацию

Заказать услугу