База знаний

Франчайзинг

10.01.2023 12:17:00
«Франчайзинг»  - это особый вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франча́йзер) передаёт другой стороне (франча́йзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную им бизнес-модель и товарные знаки.
То есть франчайзер, как Правообладатель товарного знака, сдает франчайзи в «аренду» товарный знак и отлаженный бизнес. Отношения франчайзинга в российском законодательстве регулируются договором коммерческой концессии, когда правообладатель товарного знака, коммерческого обозначения, патента на изобретение и т.д. обязуется предоставить пользователю за вознаграждение на определенный срок или бессрочно комплекс исключительных прав, принадлежащих Правообладателю. Однако франчайзинг имеет свои преимущества и недостатки. К основным преимуществам франчайзинга можно отнести: - франчайзинг может помочь избежать компании, приобретающей франшизу, основных ошибок, которые могут стоить больших затрат; - интеграция в известную компанию является залогом успешных переговоров с банками при получении кредита на развитие бизнеса, поскольку благодаря франчайзингу снижаются бизнес-риски; - одним из важных преимуществ франчайзинга является интеграция в действующую систему маркетинга и рекламы, которые требуют больших временных и финансовых затрат; - получение в пользование зарегистрированного товарного знака также позволяет франчайзи избежать траты времени и денег и своевременно реализовывать свой бизнес-план. Таким образом, к основным преимуществам франчайзинга относят: быстрый доступ к рынкам и получению кредитов в банках, снижение бизнес-рисков, оказание поддержки компании при выборе площадки, известная и проверенная торговая марка и спектр услуг, совместные затраты на рекламу, ценовые преимущества. Однако франчайзинг имеет и существенные недостатки: - зависимость от крупной компании; - невозможность влиять на торговую политику франчайзера (франчайзи вынужден соблюдать правила и ограничения в бизнесе, установленные франчайзером, даже если они не приносят выгоды бизнесу, например, покупать сырье только у поставщиков, назначенных франчайзером) и влиять на маркетинг и рекламу, но при этом обязаны принимать участие в их оплате; - нередко франчайзером устанавливаются жесткие условия при выходе из бизнеса, запрет на открытие конкурирующих компаний в течение определенного срока и на определенной территории; То есть, перед принятием решений о приобретении франшизы, предприниматель должен сделать выбор между возможностью снизить бизнес-риски и независимостью от торговой политики франчайзера.
Остались вопросы?
В случае возникновения вопросов, каждый Клиент может получить бесплатную консультацию по телефону или отправив заявку
Заказать консультацию

Заказать услугу