База знаний

Как прекратить незаконное использование товарного знака

06.03.2023
Какие действия можно предпринять в случае обнаружения похожего названия на вывеске магазина-конкурента?   Если хозяин магазина не  защитил свои права ранее, а конкурент первым зарегистрировал название магазина в виде товарного знака, то практически защитить свой бизнес невозможно. Поэтому для борьбы с недобросовестной конкуренцией и сохранения бизнеса необходимо знать способы своевременной его защиты.
         Если владелец вовремя зарегистрировал товарный знак, разработанный для своих товаров и/или услуг, то в этом случае использование другим лицом  тождественного или сходного до степени смешения товарного знака является, согласно статье 1484 ГК РФ, нарушением исключительного права, а  Правообладатель вправе требовать от компании-конкурента устранения нарушения.
          С целью прекращения незаконного использования товарного знака  вначале его Правообладателю необходимо направить в адрес нарушителя претензию с копией Свидетельства о регистрации товарного знака, что подтверждает наличие у него исключительного права на использование знака. В некоторых случаях, если  у компании-конкурента отсутствовала информация о наличии регистрационного Свидетельства на товарный знак, то после получения претензии он может в добровольном порядке устранить нарушение.
          Однако нередко приходиться отстаивать свои права в суде. Поэтому важно правильно составить претензию. Вначале претензия высылается на юридический адрес компании-нарушителя и в ней подробно указывается все то, что Правообладатель хочет достичь (например, демонтаж вывески с обозначением сроков, письменное подтверждение и т.д.). Также в письме-претензии важно указать планируемые действия в случае невыполнения конкурентом-нарушителем законных требований Правообладателя товарного знака (например, предупредить о подаче жалобы в муниципалитет, в суд).  
          Компания-конкурент обязана ответить на претензию и устранить нарушение в течение определенного срока. Если нарушения не устранены, то необходимо продолжать разбирательства с привлечением официальных органов.
          Дальнейший сценарий борьбы зависит от степени нарушения ущерба ответчиком-нарушителем. Жалобы могут быть направлены в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).
          Применение этих мер каждой в отдельности или в комплексе помогут добиться устранения нарушения и получения компенсации за нанесенный ущерб.





.  
    

Остались вопросы?
В случае возникновения вопросов, каждый Клиент может получить бесплатную консультацию по телефону или отправив заявку
Заказать консультацию

Заказать услугу