База знаний

Как продать товарный знак

03.03.2023
       Перед тем как решиться продавать товарный знак необходимо определить его рыночную стоимость. Как правило, для этого пользуются услугами независимого оценщика, который при оценке товарного знака учитывает его конкурентоспособность и репутацию компании, которой он принадлежит, стабильность на рынке и интерес потребителей к товару или услугам, зарегистрированных  под этим знаком, а также возможность получения дохода от его использования.

           Для определения реальной стоимости товарного знака оценщик также обязан изучить и проанализировать комплект документов, среди которых наряду с описанием товарного знака, его регистрационного свидетельства и списком классов МКТУ, на которые он распространяется, должны быть представлены сведения о средствах, затраченных на его разработку, регистрацию и рекламу. Также специалист должен проанализировать данные о товарах или услугах, маркируемых этим товарным знаком и объем их продаж за год.

          После изучения и анализа полученной информации оценщик составляет отчет, который можно использовать в коммерческих сделках или в судах.

          При продаже зарегистрированного товарного знака заключается письменный Договор отчуждения, который наряду с заявкой от собственника обозначений, квитанцией об оплате пошлины, указанием стоимости сделки, информацией об участниках сделки с банковскими реквизитами и перечнем товаров и услуг, которые маркируются этим товарным знаком, высылается в Роспатент.

          В Роспатент высылаются не только оригиналы пакета документов, но существует возможность высылать нотариально заверенные их копии.

          Право на товарный знак передается в момент государственной регистрации соглашения. При этом необходимо помнить, что передача прав не может быть частичной, в противном случае оформляется лицензионный договор, в котором указываются размер и периодичность выплат лицензионных платежей. Важно учесть, что срок действия лицензионного договора должен соответствовать сроку действия товарного знака, в случае продления действия которого продлевается и срок действия соглашения.

          Однако возможен и отказ в регистрации Договора отчуждения. То есть, передача актива может не осуществиться в том случае, если она может стать причиной введения потребителей в заблуждение - например, в случае совпадения наименования компании-владельца товарного знака с самим обозначением, что может быть причиной ошибки покупателя при выборе продукции.

          В заключение хотелось бы отметить, что регистрировать в Роспатенте необходимо не только договоры, но и любые изменения и дополнения к ним, а также их расторжение. Ошибки и неточности, допущенные в документах, могут быть причиной признания сделки ничтожной.

 


Остались вопросы?
В случае возникновения вопросов, каждый Клиент может получить бесплатную консультацию по телефону или отправив заявку
Заказать консультацию

Заказать услугу