База знаний

Самостоятельная регистрация торгового знака

Владельцы многих компаний тратят деньги и время на создание и продвижение своего товарного знака. Однако  регистрация товарного знака либо откладывают на неопределенный срок либо игнорируют ее вовсе.

А это большая ошибка, которая может привести как к потере доходов, так и к потере репутации бизнеса: новые компании-конкуренты,  используя товарный знак раскрученной компании,  могут не только переманивать клиентов, лишая компанию прибыли, но  и дискредитировать компанию с известным брендом низким качеством услуг или товаров. Также существует опасность, что новая компания-конкурент может зарегистрировать товарный знак раскрученной компании и, в этом случае, может привлечь ее к ответу за использование ее же товарного знака.

Поэтому регистрация товарного знака является надежным способом защиты бизнеса.

В настоящей статье мы подробно описываем все этапы регистрации товарного знака, которые важно учитывать при самостоятельной работе с документами.

Подготовительный этап.   На этом этапе следует помнить, что не каждое обозначение может быть зарегистрировано в качестве товарного знака. Поэтому, при его создании, необходимо понять,  соответствует ли ваш товарный знак требованиям статьи 1483 Гражданского кодекса РФ. Например, нельзя использовать общеизвестный товарный знак, включающий официальные государственные наименования, а также изображения культурных ценностей России, или обозначения, которые употреблялись при регистрации других средств индивидуализации, а также обозначения, сходные до степени смешения с другим, уже зарегистрированным обозначением на однородные товары или услуги.  Однако, запрет может быть установлен в том случае, если  ваше обозначение сходно с охраняемым обозначением на одну группу товаров, если ваш товарный знак будет использоваться для других групп товаров, то его можно зарегистрировать, но необходимо помнить, что использование вашего товарного знака не должно вводит в заблуждение потребителей.

Второй этап.  Самостоятельная регистрация товарного знака подразумевает внимательное изучение группы товаров по Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) с целью не допустить ошибки при выборе одного или нескольких классов, куда входят товары, которые вы планируете выпускать под вашим товарным знаком. В случае планирования оказания услуг, необходимо правильно выбрать нужные классы услуг (их в МКТУ 11).

Третий этап.  Самостоятельная проверка обозначения: по реестру ФИПС осуществить проверку невозможно, поскольку в нем отсутствует поиск по изображениям и для корректной работы требуется платный доступ. Бесплатный интернет ресурс TMview открывает зарегистрированные товарные знаки, однако данные могут быть не совсем свежими. Так же бесплатные  Интернет-ресурсы не могут быть полезными при попытке выяснить, какие заявки уже поданы  в Роспатент. То есть, самостоятельная проверка обозначения не всегда может быть эффективной. Напротив, патентные поверенные, дают стопроцентную гарантию, поскольку они имеют доступ к базам Роспатента. Но тем не менее, если специалисты компании уверены в уникальности своего товарного знака и не нашли совпадений с товарными знаками других компаний или организаций, то шансы зарегистрировать его могут быть хорошими.

Четвертый этап. До подачи заявки необходимо оплатить государственную пошлину. Основным документом, регламентирующим патентные пошлины, является Положение о патентных и иных пошлинах, к которому прилагается Таблица, где перечислены конкретные суммы пошлин за те или иные действия. Для подачи заявки требуется оплатить пункты 2.1, 2.4.

Пятый этап. С момента подачи заявки в Роспатент (г.Москва, Бережковская набережная, д.30, корп.1.) начинается государственная регистрация, которую осуществляет его подведомственная организация ФИПС (Федеральный институт промышленной собственности). ФИПС занимается промышленной собственностью, куда и относятся товарные знаки. К оформлению всех документов для заявки нужно подойти серьезно, иначе регистрация обозначения не будет осуществлена. Основным документом, который регламентирует порядок подачи заявки, являются утвержденные приказом Минэкономразвития от 20.07.2015 №482 Правила регистрации, к которым прилагается образец заявки. При этом, в заявке нужно указать:

  • реквизиты заявителя (полное наименование коммерческой организации или ФИО гражданина, зарегистрированного как ИП, ОГРН, ИНН и другие идентификаторы);

  • необходимо указать почтовый адрес заявителя для переписки с Роспатентом, e-mail, телефон и/или факс;

  • предъявить реквизиты представителя заявителя, которым может выступать патентный поверенный или любой другой специалист, сотрудник компании и т.д.

  • указать обозначения, выступающие в качестве потенциального товарного знака и его описание, с указанием его особенностей и их значения, расшифровкой сокращений и транслитерацией латиницы т.д. Дать описание обозначения можно прямо в заявке или приложить его к заявке на отдельном материальном носителе.

  • указать классы товаров и услуг по МКТУ;

  • если заявку подает представитель заявителя, не имеющий статуса патентного поверенного, то требуется нотариально заверенная доверенность от заявителя;

  • к заявке можно приложить копию квитанцию об оплате государственной пошлины.

Шестой этап. Вначале сотрудники ФИПС проводят проверку правильности оформления пакета документов заявки (формальная экспертиза). Если формальная экспертиза прошла успешно, то наступает новый этап.

Седьмой этап. Экспертиза по существу, продолжительность которой достигает 8-18 месяцев. На этом этапе Роспатент проводит проверку на отсутствие абсолютных оснований для отказа в регистрации, поиск тождественных и сходных до степени смешения с ранее зарегистрированными товарными знаками и может осуществлять переписку с заявителем по поводу предоставления дополнительных документов.

Восьмой этап – завершающий этап, когда заявитель получает свидетельство о регистрации товарного знака и заявитель становится правообладателем, а его обозначение охраняется законом.

Как видно из представленной информации,  регистрация товарного знака достаточно сложная и продолжительная. Именно поэтому компании для регистрации их обозначения чаще обращаются к специалистам. Компания Эрфис готова предложить помощь в регистрации товарного знака на выгодных для Вас условиях с финансовой гарантией результата.

Остались вопросы?
В случае возникновения вопросов, каждый Клиент может получить бесплатную консультацию по телефону или отправив заявку
Заказать консультацию

Заказать услугу