База знаний

Основные действия при выводе нового продукта на рынок

06.07.2020
Во избежание возможных проблем, прежде чем выводить новый продукт на рынок,  необходимо проверить, нарушите ли вы чьи-либо права на интеллектуальную собственность.  
Одним из важных этапов проверки является проверка названия продукта и логотипа. Если компания имеет только бренд без зарегистрированного товарного знака важно проверить, есть ли  зарегистрированный схожий логотип или названия продукта другой компании в виде товарного знака.  Если схожий логотип или название продукта или услуги уже существуют в виде зарегистрированного товарного знака в другой компании, то существует и риск нарушить ее права, а значит, возникнет необходимость создавать другой логотип, менять название и терять время и деньги. Кроме того, Правообладатель товарного знака имеет право прекратить использование названия и логотипа выпускаемого товара или услуги в судебном порядке и требовать выплатить компенсацию до 5 млн рублей.

Также и в случае производства продукции компании  за рубежом с последующей ее транспортировкой в Россию.  Если такая компания не имеет зарегистрированного товарного знака, необходимо проверить факт наличия схожего  товарного знака в Таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС). Если таковой имеется, то продукция компании может быть конфискована и возбуждено дело об административном правонарушении с выплатой штрафа.

Поэтому перед тем как выпустить новый продукт на рынок необходимо проверить его на патентную чистоту во всех странах, где планируется его производство и распространение. Иначе,  в случае выявления нарушений права на чей-либо товарный знак или патент, товар может быть изъят и его реализация будет запрещена, а нарушитель может быть привлечен к административной ответственности с возмещением убытков и выплатой штрафа от 100 до 500 тыс. рублей.

Таким образом, для более надежной защиты нового продукта от подделок можно:

-  зарегистрировать его название или логотип в виде товарного знака перед выходом товара или услуги на рынок.  Нередко  конкуренты-нарушители, отслеживая незарегистрированные товарные знаки, регистрируют их на себя и затем предлагают их выкупить, или предъявляют иск за незаконное использование их товарного знака, что может привести к потере прибыли. Отсутствие товарного знака на логотип или название продукта способствует ограничению в его продвижении и реализации, поскольку рекламодатели, как правило,  более охотно соглашаются размещать рекламу на товары или услуги только при наличии их маркировки зарегистрированным товарным знаком. После регистрации логотипа или названия нового продукта в виде товарного знака его вносят в ТРОИС, что может защитить его от ввоза контрафакта, в случае если продукт производится за границей и импортируется в Россию;

- можно получить патент на изобретение или полезную модель для продукта, но вначале необходимо проверить его патентоспособность. Если он удовлетворяет ее критериям, то продукт необходимо запатентовать, но необходимо учесть, что одним из важных критериев патентования является новизна, поэтому процедуру патентования необходимо провести до  выпуска товаров на рынок;

- можно запатентовать форму продукта или дизайн упаковки в качестве промышленного образца, но также до выпуска его на рынок.
Остались вопросы?
В случае возникновения вопросов, каждый Клиент может получить бесплатную консультацию по телефону или отправив заявку
Заказать консультацию

Заказать услугу