Ru En Cn
8 (812) 438-05-90
Назад

О товарных знаках, неподвластных времени

Товарный знак может «жить» очень долго, передаваясь по наследству из поколения в поколение либо в рамках одной семьи, либо от одной компании другой.

     Например, заявка № 110 на получение свидетельства о регистрации товарного знака (Св-во № 83 действует до сих пор) на мыло «Sunlight» изначально принадлежал правообладателю "Левер Влардинген Б. В.", Влардинген (NL). Далее по лицензионному договору право исключительного пользования товарным знаком получила компания "Юнилевер Н. В." (NL) от правообладателя "Левер Влардинген Б. В.", продлевая срок его действия до 02.02.2008, затем до 02.02.2018, а далее до 02.02.2028.
     История стратегии развития компании "Юнилевер Н. В.", а вместе с ней и товарного знака Sunlight интересна. Она образовалась вследствие слияния нескольких европейских компаний.
     Изначально (с 1874 года) история развития бизнеса братьев Левер начиналась с того, что они в своем магазине продавали изготовленное специально для них, мыло Lever's Pure Honey. А история рождения товарного знака началась несколько позднее, когда братья Левер разработали оригинальную формулу мыла превосходного качества и присвоили ему название Sunlight. Будучи талантливым и предусмотрительным менеджером Уильям Левер в 1906 году приобрел компанию Vinolia, занимавшуюся производством туалетного мыла, затем в 1910 году - фирму Hudson's (производитель мыльного порошка), а с 1910 по 1915 год еще три английские мыловаренные компании. В дальнейшем компания Unilever продолжала развиваться и выходить на рынки других стран благодаря приобретению и поглощению местных компаний.
     В настоящее время Sunlight продолжает оставаться известным брендом хозяйственного мыла, стирального порошка и средства для мытья посуды, производимых и продаваемых по всему миру компанией Unilever (преемница Lever Brothers).
На российском рынке эта компания также приобрела известность. Так, в России в 1926 году была подана заявка на товарный знак VIM, правообладателем которого являлся уже известный нам Левер Санлайт (NL). Однако он был зарегистрирован только в 1936 году.


В настоящее время под этим знаком выпускается мыло в Индии, а продают его в России.

     Вышеприведенный пример ярко продемонстрировал, что при соблюдении определенных условий товарный знак может успешно использоваться на протяжении многих десятилетий даже при смене его собственников. Важно не забывать продлевать установленный стандартный срок его действия. Иначе можно не только потерять знак, как объект интеллектуальной собственности, но и лишиться статуса монополиста на отечественном и/или международном рынках, что представляет угрозу для развития бизнеса.

     В Российской Федерации срок действия права на товарный знак составляет 10 лет. Для его продления необходимо в течение последнего года действия регистрации подать соответствующее заявление в Роспатент с платежным документом, подтверждающим оплату установленной пошлины. Срок действия товарного знака отсчитывается с даты подачи заявки на регистрацию, а заявление о его продлении может быть подано не только в последний год действия его регистрации, но и в течение 6-ти месяцев после ее окончания. Продлевать действие права на товарный знак можно неограниченное количество раз.

     Следует отметить, что продлевать действие можно и самостоятельно, но все же безопаснее делегировать эту процедуру патентным поверенным, так как у них есть возможность выхода на базы данных, автоматически напоминающих о сроках действия знака, что позволит им своевременно оказывать услуги по продлению действия знака.

    Кроме того, патентные поверенные всегда владеют информацией об актуальных размерах пошлины и реквизитах для ее оплаты, а также изменениях и дополнениях в законодательстве, незнание которых может привести к затягиванию сроков и возможной потере обозначения.

Поэтому привлечение профильных специалистов к оказанию этой услуги представляется более целесообразным и в этом случае товарные знаки могут служить долго и эффективно.

 

 

 

 

 

 

 

Актуальные услуги

Регистрация товарного знака в России
Узнать подробнее
Остались вопросы?
В случае возникновения вопросов, каждый Клиент может получить бесплатную консультацию по телефону или отправив заявку
Заказать консультацию