База знаний
Объемный товарный знак
17.03.2023
Зарегистрированные товарные знаки используются с целью передачи в доступной форме информации о качестве товара, позволяют обеспечить для правообладателя условия добросовестной конкуренции, получая преимущество на рынке, увеличивая объем продаж и прибыль с реализации.
Объемный товарный знак в отличие от словесных и изобразительных знаков относится к наиболее редко используемым и может представлять собой внешний вид товара. Он также должен быть необычным и запоминающимся, чтобы оставаться в сознании потребителя и вызывать ассоциации с конкретным производителем. Так, например, к объемным товарным знакам можно отнести объемное изображение чашки с кофе, парфюма, когда визуальное оформление может усилить его привлекательность для потребителя и вызвать интерес к этому товару.
То есть, объемные товарные знаки - это трехмерные объекты, комбинации линий, различных фигур в пространственном расположении, представляющие собой форму товара или ее частей, форму упаковки или контейнера товара, или любую другую форму.
Однако при экспертизе объемного товарного знака, представляющего собой форму товара или его части, необходимо проверить возможность его регистрации до подачи заявки, поскольку государственная регистрация не допускается для обозначений, состоящих только из элементов, представляющих форму товара, которая определяется главным образом, свойством или его назначением. Поэтому при оценке различительной способности формы товара или его части важно проверить их отличие от общепринятых форм этого товара или от ожидаемых потребителем форм, что может быть полезным при совершении им покупки.
В качестве примера зарегистрированного объемного товарного знака, которое является формой товара или их упаковки (контейнера), можно привести обозначение, имеющее стандартную форму товара или его упаковки, зарегистрированное в качестве объемного товарного знака. Однако из правовой охраны в этом случае исключается изображение формы упаковки. Поскольку на обозначении имелись охраноспособные словесные, изобразительные элементы и их композиция, доминирующие над формой товара в силу пространственного расположения (например, объемный товарный знак, представляющий собой традиционную форму упаковки с изобразительными элементами и надписью "TODAY"), то этот объемный товарный знак был зарегистрирован.
Остались вопросы?
То есть, объемные товарные знаки - это трехмерные объекты, комбинации линий, различных фигур в пространственном расположении, представляющие собой форму товара или ее частей, форму упаковки или контейнера товара, или любую другую форму.
Однако при экспертизе объемного товарного знака, представляющего собой форму товара или его части, необходимо проверить возможность его регистрации до подачи заявки, поскольку государственная регистрация не допускается для обозначений, состоящих только из элементов, представляющих форму товара, которая определяется главным образом, свойством или его назначением. Поэтому при оценке различительной способности формы товара или его части важно проверить их отличие от общепринятых форм этого товара или от ожидаемых потребителем форм, что может быть полезным при совершении им покупки.
В качестве примера зарегистрированного объемного товарного знака, которое является формой товара или их упаковки (контейнера), можно привести обозначение, имеющее стандартную форму товара или его упаковки, зарегистрированное в качестве объемного товарного знака. Однако из правовой охраны в этом случае исключается изображение формы упаковки. Поскольку на обозначении имелись охраноспособные словесные, изобразительные элементы и их композиция, доминирующие над формой товара в силу пространственного расположения (например, объемный товарный знак, представляющий собой традиционную форму упаковки с изобразительными элементами и надписью "TODAY"), то этот объемный товарный знак был зарегистрирован.
Остались вопросы?
Остались вопросы?
В случае возникновения вопросов, каждый Клиент может получить бесплатную консультацию по телефону или отправив заявку
Заказать консультацию