Ru En Cn
8 (812) 438-05-90
Назад

Спор ООО "Соколов Дентал Студио" vs Роспатент

Судебный спор между ООО Соколов Дентал Студио и Роспатентом.

s6q14fyictf6ccouhouk2g0lijbi7xid.jpg

Что случилось?

ООО «СОКОЛОВ ДЕНТАЛ СТУДИО» (далее Заявитель) подало заявку на регистрацию товарного знака в отношении услуг 40 и 44-го классов МКТУ (заявка № 2021776802).

sokolov.jpg

Экспертизой Роспатента было отказано в регистрации товарного знака. Заявитель подал возражение в Палату по патентным спорам, однако, и Палата поддержала мнение экспертизы. Заявитель, уверенный в своей правоте, обратился в Суд по интеллектуальным правам.


Аргументы Роспатента.

Слово «SOKOLOV» воспроизводит известную и распространённую в России фамилию, а потому не обладает различительной способностью.

Словосочетание «DENTAL STUDIO» для среднего российского потребителя означает место оказание медицинских услуг, а потому является описательным и также не способно индивидуализировать услуги Заявителя, т.е. выделить услуги заявителя среди услуг других лиц.

Аргументы Заявителя

Несмотря на распространённость фамилии – это не означает, что фамилия вошла во всеобщее употребление. Кроме того, есть другие зарегистрированные товарные знаки, включающие в себя фамилию Соколов/Sokolov.

Словосочетание «DENTAL STUDIO» является оригинальным и означает зубную студию, далее цитата: «где присутствует творческий подход к зубам, создается что-то творческое с зубами, зубное творчество.»

Обозначение «SOKOLOV DENTAL STUDIO» является воспроизведением фирменного наименования Заявителя (т.е. уникального наименования юридического лица, которое само по себе является объектом интеллектуальной собственности).


Что решил суд?

Суд поддержал Роспатент по следующим мотивам.

  • Фамилия Соколов является известной и распространённой. При этом Суд привёл данные различных источников (от Википедии до научных статей), согласно которым фамилия Соколов входит в десятку самых распространённых русских фамилий.
  • В случае, если фамилия является широко распространенной на территории Российской Федерации, отсутствие различительной способности презюмируется.
  • Словосочетание «DENTAL STUDIO» (DENTAL - стоматология, стоматологический, зубоврачебный; STUDIO - студия, мастерская) прямо указывает на область деятельности и назначение услуг, в отношении которых испрашивается регистрация товарного знака, потому обозначение не обладает различительной способностью.

Комментарий


Суд в настоящем деле сделал важный для будущей правоприменительной практики вывод: при регистрации в качестве товарного знака распространённой фамилии заявителю необходимо доказать приобретение обозначением различительной способности.

Различительная способность означает, что средний российский потребитель ассоциирует обозначение, включающее распространённую фамилию, с заявителем, тем самым выделяя товары, на которые нанесено обозначение, среди других аналогичных товаров, как товары от заявителя.

Например, фамилия Пугачев/а является 421 в списке самых распространённых русских фамилий согласно одному из источников, на которые ссылается суд  ? , однако товарный знак «АЛЛА ПУГАЧЕВА» № 213030, очевидно ассоциируется с певицей А.Б. Пугачевой.

Стоит отметить, что в реестре множество товарных знаков, состоящих из распространённых фамилий, различительная способность которых неочевидна, например, товарные знаки:

№.png

Следует ожидать уменьшения таких товарных знаков в ближайшем будущем.


Остались вопросы?
В случае возникновения вопросов, каждый Клиент может получить бесплатную консультацию по телефону или отправив заявку
Заказать консультацию