База знаний
Товарный знак и бренд – основные отличия
Основные отличия между брендом и товарным знаком представлены в таблице:
Товарный знак - имеет точную дату регистрации |
Бренд создается в течение продолжительного периода времени |
За регистрацию товарного знака необходимо оплатить пошлину |
В развитие бренда вкладываются значительные средства на протяжении всего срока его использования |
Товарный знак - юридический термин |
Бренд – экономический термин, обладающий такими характеристиками, как узнаваемость, исключительность, гарантированное качество, ассоциации, эмоции, впечатления. |
Успешность бренда во многом зависит от эффективности взаимодействия с потребителями определенного сегмента рынка. При этом бренд может быть успешным на одном рынке, но не успешным на другом.
Товарный знак может стать брендом в том случае, если он вызывает у покупателей яркие ассоциации с товарами или услугами компании, приобретает большое влияние на рынке и высоко ценится среди потребителей по сравнению с товарными знаками компаний-конкурентов.
То есть, становление бренда во многих случаях зависит от потребителей, репутации компании и грамотно построенной бизнес-стратегии. Только в этом случае можно сказать, что бренд – это раскрученный, получивший широкую известность товарный знак.