База знаний
Общеизвестный товарный знак
Особый статус ОТЗ характеризуется бессрочным его действием. Однако, в случае ущемления законных прав Правообладателя на ОТЗ при наличии ассоциаций у потребителей при использовании этого товарного знака другим лицом, правовая охрана распространяется и на неоднородные товары.
Также, если обозначения не имеют правовой защиты, но используются продолжительное время в качестве товарных знаков, то они могут быть признаны как ОТЗ.
Порядок получения статуса ОТЗ изложен в Правилах признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерации, утвержденных Приказом Роспатента от 17 марта 2000 г. № 3.
Основные этапы получения правовой охраны ОТЗ:
- На первом этапе необходимо подать заявление в Роспатент и сведения, документально подтверждающие общеизвестность товарного знака, а также квитанцию об уплате государственной пошлины в размере 40000 рублей;
- Правообладатель оповещается о принятии заявления о рассмотрении заявления;
- Проводится формальная экспертиза;
- Результаты экспертизы рассматриваются на заседании Экспертной комиссии, которая выносит свое заключение;
- Роспатент на основании заключения Экспертной комиссии выносит решение;
- После принятия решения сведения об ОТЗ заносятся в Перечень общеизвестных в РФ общеизвестных товарных знаков;
- Выдача свидетельства на общеизвестный товарный знак;
- Сведения о регистрации ОТЗ публикуются в официальном бюллетене.
С целью подтверждения общеизвестности Товарного Знака (ТЗ) необходимо подать перечень необходимых документов:
Документы, содержащие информацию об интенсивности использования ТЗ
-
дата начала его использования;
-
список населенных пунктов, где осуществлялась реализация товаров или услуг под используемым ТЗ;
-
объем реализации товаров или услуг с используемым ТЗ;
-
среднегодовое количество потребителей товара или услуг;
-
варианты применения ТЗ;
-
информация об изготовителе и его положении на рынке.
Документы, содержащие информацию, подтверждающую общеизвестность ТЗ
-
частота его применения в разных регионах Российской Федерации;
-
информация о материальных расходах на рекламу ТЗ;
-
документы с расчетом стоимости ТЗ;
-
информация о результатах опроса потребителей;
-
данные, отражающие известность ТЗ в различных странах.
Основные преимущества получения статуса для Товарного Знака как общеизвестного
- Правовая защита во всех классах МКТУ;
- В случаях судебных споров при победе ОТЗ возможно получение денежной компенсации или прекращения защиты оспариваемого ТЗ;
- Увеличение роста продаж товаров или услуг, обозначенных ОТЗ, а значит дохода, за счет уменьшения количества подделок;
- Уменьшение финансовых издержек и рисков при продлении охранных прав, рестайлинга, ребрендинга, а также слияния или поглощения другими компаниями;
- Увеличение стоимости компании, владеющей ОТЗ, при ее продаже;
- Возможность активного присутствия в информационном пространстве.