Чтобы развивать бизнес, необходимо приложить огромные усилия, включая не только финансовые вливания в организацию рекламной кампании, поиска новых рынков сбыта и т.д. Важно пробудить и поддерживать интерес у потребителей к выпускаемому товару.
В этом случае хорошо налаженного производства продукта хорошего качества недостаточно. Необходима слаженная работа команд, состоящих из различных специалистов, включая не только разработчиков товарного знака, маркетологов, экономистов, но и художников и даже историков и программистов, каждый из которых вносит свою лепту в развитие компании и продвижении бренда. |
И в этом случае, как нельзя более кстати вспоминается цитата Самуила Яковлевича Маршака о вине:
Вино рождается как живое существо, его не изготавливают, а создают и воспитывают.
Так, команда маркетологов компании "Treasury Wine Estates" (Мельбурн) совместно с художниками, историками и программистами из студии Tactic в кооперации с J. Walter Thompson SF. придумали интересный маркетинговый ход для того, чтобы пробудить и поддерживать интерес покупателей к своей продукции. Используя инновационную технологию дополненной реальности (AR), они разместили на этикетках семи марок вина изображения переселенцев-каторжников. Это были реальные исторические персонажи, прибывшие по решению британского суда на берега Австралии во второй половине 19 века. Австралия в то время была британской колонией и использовалась в качестве тюрьмы для преступников, совершивших «тяжелые» преступления.
Производители вина марки «19 Crimes» подошли к реализации своей продукции очень креативно - они «оживили» своих персонажей с помощью технологии дополненной реальности. В результате, покупатель мог с помощью приложения в своем смартфоне познакомиться с реальными историческими персонажами и историей их жизни на этикетке, а также, раскрыв упаковку и достав вино, услышать историю их преступлений, описание событий, произошедших с ними во время плавания и в процессе жизни в Австралии. При этом голоса персонажей озвучивались профессиональными актерами.
Знакомство с «ожившими» историческими персонажами и их историей жизни позволяло почувствовать ритм, особенности жизни давно ушедших людей, строгость и жестокость британских законов той эпохи. Например, среди приговоренных к смертной казни или ссылке на австралийский континент находились люди, укравшие корни растений или, например, савана из захоронения. Также не мог избежать наказания человек, выдававший себя за египетского паломника или укравший еду.
Каждая бутылка – это история жизни одного реально жившего персонажа, что не может не привлекать внимания покупателя к вину, побуждая коллекционировать бутылки, чтобы узнать все 19 историй. |
Также стоит упомянуть о дополнительной коллекционной составляющей вина 19 Crimes. Каждое из вышеуказанных преступлений указывается на пробке.
Этот нестандартный маркетинговый ход позволил компании получить не только прибыль, но и известность как на американском рынке, для которого и был запущен этот бренд в 2012 году, так и в других странах, включая Россию.
Нельзя не отметить, что не только захватывающие истории привлекали покупателей, но и незабываемые вкус и аромат самого полусухого среднетелого вина, произведенного из винограда сортов Шираз, Гренаш и Мурведер, произрастающих на Юго-Востоке Австралии. |
Увлекательная история быстрого восхождения к вершине известности бренда марки вина «19 Crimes», не так ли? Но для того, чтобы сделать бренд привлекательным для потребителей и узнаваемым, а вместе с ним и товарный знак этой компании, под которым это вино выпускается, необходима слаженная работа многих специалистов. Компании "Treasury Wine Estates" удалось этого добиться. Их марка вина и вместе с ней товарный знак стали известны во многих странах. |
Инструкция использования приложения