Услуги

Товарные знаки

Международная регистрация товарного знака

Для индивидуализации товаров или услуг предприятия, используется Товарный Знак (ТЗ). Прежде чем подавать ТЗ на регистрацию в другой стране необходимо его зарегистрировать в стране происхождения, или, по крайней мере, подать заявку на регистрацию.

В случае получения отказа в регистрации по национальной заявке, в международной регистрации также будет отказано. Аннулирование регистрации ТЗ в стране происхождения по любой причине  в течение первых пяти лет срока действия международной регистрации, также приведет к аннулированию международной регистрации. Но после пяти лет международная регистрация становится независимой от регистрации ТЗ в родной стране и продолжает действовать.

Для обеспечения правовой охраны  ТЗ в других странах существуют  Мадридская система (Мадридское соглашение и Мадридский протокол) и система Европейского товарного знака, которая позволяет получать регистрацию товарного знака на территории Европейского Союза.

Важным преимуществом Мадридской системы являются: подача одной заявки на одном языке; уплата единой международной пошлины для получения регистрации в странах Мадридского соглашения; отсутствие необходимости в услугах специалистов в каждой из зарубежных стран. Такие правила существенно снижают расходы на оплату иностранных специалистов и на размеры пошлин за подачу заявки в Международное бюро ВОИС. Патентные поверенные других стран могут подключится только на этапе экспертизы заявки на ТЗ в случае выявления препятствий для его регистрации.

Необходимо отметить еще одно важное преимущество Мадридской системы, которое заключается в предоставлении возможности для правообладателей ТЗ в дальнейшем вносить изменения (например, адреса, наименования, регистрации уступки прав на товарный знак) в международную регистрацию и продлевать срок ее действия путем подачи одного заявления. Однако подача международной заявки не является гарантией получения регистрации в других странах Мадридской системы, так как экспертиза международной заявки проводится в каждой стране в соответствии с ее национальным законодательством.

Важными преимуществами системы Европейского товарного знака являются: возможность подачи заявки без наличия национальной заявки или регистрации ТЗ в Российской Федерации; отсутствие проведения  экспертизы по существу на выявление прав третьих лиц; проведение регистрация товарного знака в случае отсутствия протестов третьих лиц.

Международная регистрация товарных знаков продлевается путем уплаты пошлины через каждые 10 лет без ограничения количества продлений.

Таким образом, обе системы, как Мадридская система, так и система Европейского товарного знака, являются важным инструментом  для охраны товарных знаков за рубежом. Однако, процедура международной регистрации товарных знаков сложна и требует участия специалистов по защите прав интеллектуальной собственности, услуги которых может представить компания по защите интеллектуальной собственности «Эрфис».

Вопрос-ответ

Что такое товарный знак?
Товарный знак - это средство для индивидуализации товаров  Правообладателя. Для индивидуализации услуг Правообладателя  используется термин «знак обслуживания».
Зачем регистрировать товарный знак?

Регистрация товарного знака позволяет защитить свой бизнес от недобросовестных конкурентов.

Так, например, в соответствии со ст.1515 ГК РФ, если конкуренты пытаются использовать Ваш зарегистрированный товарный знак, Вы имеете право взыскать с нарушителя от 10000 до 5 000 000 рублей (определяется по усмотрению суда исходя из характера нарушения) и навсегда запретить ему использовать Ваше обозначение.

Регистрация товарного знака позволяет обеспечить безопасность  активов компании, поскольку незарегистрированный товарный знак может стать мишенью для недобросовестных конкурентов, которые могут его зарегистрировать на себя, после чего они имеют право не только  заставить Вас сменить обозначение, но и взыскать с Вас до 5 000 000 рублей.

Кроме того, регистрация товарного знака может служить надежной защитой репутации компании и повышения  статуса бренда, а его владелец имеет право  рядом с зарегистрированным товарным знаком использовать  охранную маркировку “®”,  что способствует не только повышению статуса бренда, но и усилению доверия потребителей к услугам или продуктам компании.  С незарегистрированным товарным знаком использование этой маркировки грозит ст. 180 УК РФ (до 4-х лет лишения свободы).

Зарегистрированный товарный знак можно выгодно использовать, заключив лицензионные договора и договора франчайзинга (договор коммерческой концессии).

Зарегистрированный товарный знак также можно использовать в качестве залога нематериального актива (НМА), который можно оценить и поставить на баланс организации, что не только позволяет увеличить уставный капитал, но и может существенно облегчить взаимоотношения с банками и инвесторами.

Какой срок действия у товарного знака?
10 лет с возможностью неоднократного продления еще на 10 лет.
Какой срок регистрации товарного знака?

Стандартный срок регистрации товарного знака 6-10 месяцев. Срок может быть увеличен, в случае, если будет запрос экспертизы.

В настоящее время существует возможность зарегистрировать товарный знак в течение 2 месяцев.

Остались вопросы?
В случае возникновения вопросов, каждый Клиент может получить бесплатную консультацию по телефону или отправив заявку
Заказать консультацию

Отзывы клиентов

Нам доверяют

Заказать услугу