Услуги

Товарные знаки

Лицензионный договор

Лицензионный договор определяет условия взаимовыгодного взаимодействия между Лицензиаром (правообладателем изобретения или товарного знака) и Лицензиатом (пользователем, которому предоставляется возможность применения результатов интеллектуального труда Лицензиара).

Прежде всего, он яв­ля­ет­ся ин­ст­ру­мен­том ве­де­ния биз­не­са, обес­пе­чи­ва­ет пра­во­вую за­щи­ту сто­рон, га­ран­ти­ру­ет вла­дель­цу ин­тел­лек­ту­аль­ной собст­вен­нос­ти по­лу­че­ние до­хо­да от сдел­ки, а по­лу­ча­те­лю ли­цен­зии — воз­мож­ность из­вле­че­ния при­бы­ли. Предметом Лицензионного договора является право применения результатов интеллектуального труда в установленных пределах на заданной территории и в определенные сроки.

Лицензионный договор отличается от торгового контракта нематериальным характером объекта сделки и возможностью «двойного» владения, когда Лицензиар сохраняет право интеллектуальной собственности. При этом, Лицензиат может передавать право пользования объектом третьей стороне, но только если это оговорено в Лицензионном договоре.

Объектами Лицензионного договора могут быть: литературные и  художественные произведения, научные труды,  товарные знаки, знаки обслуживания, изобретения, промышленные образцы, географические названия, сорта растений и породы животных и др.

Лицензионные соглашения могут быть неисключительными (предусматривают передачу возможности использования интеллектуальной собственности одному или нескольким пользователям с сохранением аналогичных полномочий у первичного правообладателя) и  исключительными (все права переходят к одному пользователю без сохранения соответствующих прав за передающей стороной).

Лицензионный договор признается заключенным, если его стороны пришли к единой позиции по всем существенным, с точки зрения закона,  вопросам.  При этом необходимо соблюдение следующих условий: наличие предмета соглашения, то есть права на использование объекта интеллектуальной собственности; описание продуктов с применением объекта интеллектуальной собственности; объем прав Лицензиата и Лицензиара; гарантия качества продукта; период и география деятельности;  размер вознаграждения, перечисляемого Лицензиату (конкретная сумма определяется участниками сделки или устанавливается на уровне рыночной стоимости подобных товаров и услуг).

Составление лицензионного договора на объекты интеллектуальной собственности и подача его в патентные органы требует специальной подготовки и соответствующих знаний. Поэтому, с целью недопущения ошибок, необходимо обращаться к профессионалам. Специалисты нашей компании «Эрфис» имеют опыт работы с отечественными и иностранными клиентами, обеспечивают профессиональную  подготовку лицензионных договоров на объекты интеллектуальной собственности.

Вопрос-ответ

Что такое товарный знак?
Товарный знак - это средство для индивидуализации товаров  Правообладателя. Для индивидуализации услуг Правообладателя  используется термин «знак обслуживания».
Зачем регистрировать товарный знак?

Регистрация товарного знака позволяет защитить свой бизнес от недобросовестных конкурентов.

Так, например, в соответствии со ст.1515 ГК РФ, если конкуренты пытаются использовать Ваш зарегистрированный товарный знак, Вы имеете право взыскать с нарушителя от 10000 до 5 000 000 рублей (определяется по усмотрению суда исходя из характера нарушения) и навсегда запретить ему использовать Ваше обозначение.

Регистрация товарного знака позволяет обеспечить безопасность  активов компании, поскольку незарегистрированный товарный знак может стать мишенью для недобросовестных конкурентов, которые могут его зарегистрировать на себя, после чего они имеют право не только  заставить Вас сменить обозначение, но и взыскать с Вас до 5 000 000 рублей.

Кроме того, регистрация товарного знака может служить надежной защитой репутации компании и повышения  статуса бренда, а его владелец имеет право  рядом с зарегистрированным товарным знаком использовать  охранную маркировку “®”,  что способствует не только повышению статуса бренда, но и усилению доверия потребителей к услугам или продуктам компании.  С незарегистрированным товарным знаком использование этой маркировки грозит ст. 180 УК РФ (до 4-х лет лишения свободы).

Зарегистрированный товарный знак можно выгодно использовать, заключив лицензионные договора и договора франчайзинга (договор коммерческой концессии).

Зарегистрированный товарный знак также можно использовать в качестве залога нематериального актива (НМА), который можно оценить и поставить на баланс организации, что не только позволяет увеличить уставный капитал, но и может существенно облегчить взаимоотношения с банками и инвесторами.

Какой срок действия у товарного знака?
10 лет с возможностью неоднократного продления еще на 10 лет.
Какой срок регистрации товарного знака?

Стандартный срок регистрации товарного знака 6-10 месяцев. Срок может быть увеличен, в случае, если будет запрос экспертизы.

В настоящее время существует возможность зарегистрировать товарный знак в течение 2 месяцев.

Остались вопросы?
В случае возникновения вопросов, каждый Клиент может получить бесплатную консультацию по телефону или отправив заявку
Заказать консультацию

Отзывы клиентов

Нам доверяют

Заказать услугу