Основной проблемой стартап - компании является отсутствие опыта и неумелое управление бизнесом, что нередко приводит к банкротству. В статье мы рассмотрим важность регистрации товарного знака как одного из необходимых шагов, способствующих укреплению и сохранению бизнеса.
Регистрировать товарный знак крайне важно, поскольку он, в первую очередь, является ценным активом бизнеса, а его регистрация может помочь не только обезопасить владельца от недобросовестных конкурентов, но и стать основой для расширения бизнеса.
И наоборот, отсутствие регистрации товарного знака может привести к потере доходов, так как компании-конкуренты, используя его товарный знак, могут переманить клиентов и дискредитировать компанию низким качеством товаров и оказываемых услуг, что приводит к потере репутации.
Нередко конкуренты, пользуясь отсутствием регистрации товарного знака у компании, сами его регистрируют и могут подать в суд за использование ее же товарного знака и выиграть его. Поэтому необходимость регистрации товарных знаков неоспорима.
Товарные знаки также являются важной информационной составляющей бизнеса и используются на товаре его Владельца, упаковках, в рекламе, официальных бланках, вывесках и т.д. Владелец товарного знака, получая защиту на территории РФ, может использовать на продукции предупредительную маркировку в виде надписей «зарегистрированный ТЗ», символ ТМ («торговая марка» - « trade mark») или символ ®.