База знаний

Общеизвестный товарный знак – основные преимущества

05.12.2019
Общеизвестный товарный знак – это широко известный в России среди потребителей товарный знак в отношении определенного класса товаров или услуг.

Общеизвестный товарный знак обладает расширенной правовой охраной по сравнению с обычными товарными знаками и характеризуется бессрочным его действием.  

Порядок получения статуса «Общеизвестный товарный знак» изложен в Правилах о признании товарного знака общеизвестным в Российской Федерации и утвержден Приказом Роспатента от 17 марта 2000 г.

Чтобы получить статус «Общеизвестный товарный знак», необходимо подать заявление в Роспатент с документами, подтверждающими общеизвестность и интенсивность использования товарного знака, а также документ об уплате государственной пошлины.

В документах, подтверждающих интенсивность использования товарного знака необходимо указать:

- дату начала его использования;

- список населенных пунктов, где осуществлялась реализация товаров или услуг под используемым товарным знаком и их объем;

- среднегодовое количество потребителей товара или услуг, информацию об изготовителе и его положении на рынке, а также варианты применения товарного знака.

Также подаются документы, подтверждающие частоту применения товарного знака в разных регионах Российской Федерации и данные, отражающие известность товарного знака в различных странах, результаты опроса потребителей, а также документы с расчетом стоимости товарного знака и информацию о материальных расходах на его рекламу.

Сведения о регистрации общеизвестного товарного знака публикуются   федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в официальном бюллетене сразу после их внесения в Перечень общеизвестных товарных знаков.

Основные преимущества общеизвестного товарного знака

1.    Правовая защита во всех классах МКТУ;

2.    В случаях судебных споров при победе общеизвестного товарного знака возможно получение денежной компенсации или прекращения защиты оспариваемого товарного знака;

3.    Увеличение роста продаж товаров или услуг, обозначенных общеизвестного товарного знака, а значит дохода;

4.    Увеличение стоимости компании, владеющей общеизвестным товарным знаком;

5.    Возможность активного присутствия в информационном пространстве.

 

 

Остались вопросы?
В случае возникновения вопросов, каждый Клиент может получить бесплатную консультацию по телефону или отправив заявку
Заказать консультацию

Заказать услугу